Огород на окне

19.02.2024

Посадили огород

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать!

Самое лучшее открытие для ребенка – это то открытие, которое ребёнок делает самостоятельно. Воспитатели дошкольного образования ГУДО "Детский сад №15 г. Бреста" уделяют большое внимание развитию познавательной активности воспитанников, используя метод проектов. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями (законными представителям).

Поздней зимой, когда природа ещё не проснулась от сна, воспитанники нашего учреждения под руководством воспитателей дошкольного образования высадили огороды. 

Подоконник – прекрасное место для разведения небольшого огорода: там тепло, достаточно места и света, он доступен для детей дошкольного возраста.  Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они ухаживают за растениями и наблюдают за результатами своего труда! Процесс выращивания на подоконнике свежей зелени несложен, но сколько удовольствия и пользы он приносит! И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя в группе. Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их, определяют условия, необходимые для роста и развития. Дети активно участвуют в посадке и последующем уходе за растениями. Им интересно всё: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка.

Выращивание овощей в детском саду полезно тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями воспитатели дошкольного образования выбирают с учётом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Огород на подоконнике помогает расширить представления воспитанников о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети радуются красоте выращиваемых растений на импровизированных грядках, сделанных вместе с воспитателями, и результатам своего труда.