Весенние каникулы
03.04.2024Каникулы для детей дошкольного возраста представляют важное значение для развития творческих возможностей. Это такой же отдых от умственных и психологических нагрузок. В это время жизнь воспитанников нашего дошкольного учреждения организуется так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о прогулках, играх и развлечениях во время каникул долго радовали детей.
Цель каникул: способствовать развитию у воспитанников интереса к различным видам игр, физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности.
Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.
Во время каникул были сняты занятия образовательного цикла, за исключением музыкальных и физкультурных, а также художественно-эстетической направленности, но и они обогащались игровым материалом и проводились в разнообразных интересных формах, не требующих сосредоточенного внимания, длительной статической позы. В течение дня увеличилось время пребывания детей на свежем воздухе.
Все дни каникул имели тематическую направленность. Были организованы следующие дни: «Весенний переполох», «День искусства», «На старт! Внимание! Марш!», День юмора и смеха «От улыбки станет всем светлей!», «Мову родню люблю», «День семьи», «Азбука безопасности», «Весенние фантазии».
Проведенные мероприятия в каникулярное время позволили воспитанникам разгрузиться от процесса обучения, получить массу положительных эмоций, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Тематические дни, проводимые в течение недели, также способствовали развитию у воспитанников интереса к миру искусства, проявлению творчества и фантазии.